Как нарисовать эскиз платья: поэтапное создание фэшн-рисунков для начинающих
Каждый модельер должен уметь создавать эскиз человека для одежды. Без этого о карьере дизайнера одежды можно даже не мечтать. Создание гармоничного силуэта, изображение разных видов тканей, прорисовка аксессуаров от туфелек до стильных шляпок — вот конечная цель каждого начинающего модельера. Они издавна используют рисунки в качестве основной части творческих процессов. Именно благодаря этой работе появляются некоторые мысли и образы.
Виды эскизов одежды
Есть те, кто работает с манекеном прямо. Но точкой отправления в любом случае будет рисунок, как ни крути. Именно они являются специальными помощниками модельера, провоцирующими работать его воображение. По этой причине представители данной профессии должны уметь отлично рисовать и воплощать на бумаге свои идеи, визуализировать их.
Изучая специальную литературу, получится узнать, как нарисовать модель тела человека, девушки для дизайна, сделать эскиз одежды, создать рисунок платьев, костюма поэтапно на бумаге для начинающих — это верх рисования дизайнера. Помимо того, что рисунки демонстрируют творчество, в них заключаются технические черты, несущие в себе большой объем практической информации. Они способны превратить изображенные образы в начало процесса, предшествующего промышленному производству одежды.
«Восьмиголовая» пропорция
К сожалению, никто не обладает идеальными пропорциями. А для убедительного изображения человеческого тела, необходима правильная задача всех соотношений. Речь идет о «восьмиголовой» пропорции — когда высоту головы укладывают в ростовой размер восемь раз. Её часто используют при обучении дизайну одежды https://barnaul.ecolespb.ru/sewing-school/sewing-clothes-5. Грудная линия проводится в 2-х размерах головы от расположения затылка, в 3-х головах проводят линию локтей и талии, в 4-х головах линию бедер, в 5-ти головах линию конца пальцев руки, которые опущены вниз.
Чтобы понимать, как кутюрье делают эскизы, нужно правильно нарисовать позу модели. С одной стороны, ничего сложного, но даже опытные специалисты при зарисовке «восьмиголовой» пропорции ошибаются. Во избежание ошибок следует выучить следующие соотношения: размер плеч — это полторы головы, полуобхват талии — одна и полторы бедра.
Изучение поз
Здесь нужно обратить внимание на угол костей. Если речь идет о стоячем положении, тогда следует наклонять все плечо целиком. Чтобы сместить тазовый пояс, необходимо перенести весь вес на одну из ног. Соблюдаем правила приподнятых бедер и опущенного плеча.
Когда происходит создание эскизов моделей модной одежды, нужно рассматривать позы, как будто модель лежит на боку. Когда она переносит вес с одной ноги на другую, то это естественно. Следует учесть, что из-за значительного перекоса, одежда будет вся в складках полностью. Композиция усложняется. Существуют фазы, когда пояс плеча двигается параллельно тазовому, только нужно следить за естественностью поз.
Волосы
Определяющий элемент стиля в одежде — это прическа. Нельзя не сопоставить ее с образом. Поэтому лучше потренироваться рисованию зачесанных волос к затылку, прилегающих сильно к голове. Нужно помнить, что волосы объемные и они обязательно приподнимаются над затылком.
Пряди волос рисуются быстро, изогнутыми штрихами, направляют их от растущих волос к окончаниям. Потихоньку можно перейти к пышной прическе, не забывая учесть, что волосы возвышаются над головой. Итак, рисуем моделей поэтапно карандашом и потихоньку переходим к окантовке.
Силуэт
Одежда рисуется на теле, необходимо учитывать его структуру. Следует отдавать должное каждой линии, постараться сделать их как можно реалистичнее. Рисование заканчивают, когда достигают окончательного результата. Когда хочется воплотить свои идеи в эскизе, учитывайте, от каких точек материя начинает ниспадать. Лучше избегать элементов, которые не совпадают с силой тяжести либо обладают чрезмерной статичностью. Тогда удастся добиться идеальных изображений силуэтов. Замечательно выглядит любой вид драпировки, но в реальной жизни одежду держат плечи, бедра, на талии ее закрепляют при помощи ремня.
Плоское на объемном
Между тканью и объемным человеческим телом всегда есть зазоры. Они делают движения удобными, создают плавные линии, зависящие от фактуры материала и его формы. Если речь идет о модных эскизах, то без учета этих зазоров не обойтись. Одни модели предусматривают зазоры, чтобы сделать движения удобными. А иногда это для создания особого стиля. Нужно изучать, какая именно деталь тела будет соприкасаться с материалом. Изучаем что-то из своей одежды и рисуем ее для начала. Очень важно обращать внимание на ноги и руки.
Свойства ткани и складки
Для того чтобы реалистично изображать складки, нужно плавным образом производить рисование изгибов, предварительно изучив места образования точек натяжения по отношению друг к другу.
Когда человек двигается, происходит образование складок на одежде:
-
вертикальных;
-
диагональных;
-
горизонтальных.
Не все начинающие модельеры представляют, что такое эскиз костюма. Этому учатся долгие годы. Складки следует изобразить именно изнутри, а не от контуров тела. Следует учесть фактурные особенности материала, тогда дизайн не исказится. Направление складочек имеет важность.
Два важных правила рисования орнамента
Во-первых, орнамент должен повторять складочки ткани, следовать ее изгибам. Допустим, из горошин могут получиться овалы, если материал сворачивается рулоном или укладывается друг на друга. Во-вторых, не забываем учитывать то, как будет орнамент ложиться касательно выкройки — он должен на листе с рисунком выглядеть естественным образом.
Цвет
Если нет понимания того, как нарисовать фигуру человека для эскизов одежды, то нужно вспомнить о правилах, как концептуально рисуют одежду. Когда происходит выбор цвета, нужно руководствоваться интуитивным мышлением.
Чем рисовать:
-
простыми карандашами;
-
цветными карандашами;
-
акварелью;
-
ручками;
-
кистями;
-
пастелью;
-
маркерами.
Перебарщивать с рисунками не следует. Краска наносится лишь на небольшие участки рисунка, не забывая смешивать на палитре цвета — очень важный момент. Идеальный цвет получается сложно и это по большей части является творческим процессом.
Стили иллюстрации моды
Тенденции зависят в основном от графических замыслов дизайнера. Зачастую они не придерживаются единого стиля, как в случае с художниками или музыкантами. Модели дизайнеров являются подвижными и меняются в зависимости от нужд клиентов.
Естественный стиль
Если говорить об иллюстрациях, то они выглядят как линии, тесно связанные с реалистичным представлением изображений. Слегка ощущается деформация моделей, в основном сохраняется пропорциональность соотношений. В естественном стиле понадобится сноровка и знания человеческой анатомии.
Обобщённый стиль
Модель всегда далека от реальности, является стилизованной, абстрактной или даже карикатурной. Речь идет о творчестве мастера. На передний план нужно вывести художественную составляющую при изображении предметов одежды.
Синтетический стиль
Приходится только намечать модель, а основное внимание уделять деталям одежды. В качестве головы овал, мазками прорисовывают руки с ногами. Эти иллюстрации далеки изображений форм силуэтов, а также прорисовки анатомических деталей.
Декоративный стиль
Эти иллюстрации присущи этническим целям, а по сути стилизация направлена на создание определенного визуального эффекта. Велика декоративная ценность. Чтобы сделать рисунок тела для дизайна одежды, нужно проявить талант и оригинальность. К данному стилю относится тенденция превращения модели в куклу. Зачастую рисуют большие глаза, как у игрушек.
Эскизы в компьютерных программах
Для этого понадобится компьютер и графический редактор. Рисунок выйдет четким, а цвета точные. Благодаря компьютерной графике, получается создать иллюстрацию, у которой интересный штампованный рисунок. Вручную его получить сложно. У большинства иллюстраторов имеются графические планшеты для достижения филигранности.
Как научиться рисовать эскизы
Понятное дело, чтобы уметь рисовать удивительно, точно и реалистично, необходимо обладать талантом художника. Воображение рисует одно, а реализовать это на бумаге не всегда выходит. Поэтому для себя нужно хотя бы набросать что-то из того, что хотелось бы пошить. Технические рисунки выходят проще, нежели художественные.
Понять, как научиться рисовать эскизы платьев несложно. Но это потребует определенного времени. Начинают с тренировок, рисуя фигуру, стоящую прямо. Затем прорабатывают позы. Учитывают баланс тела, выявляют опорную ногу, видят различные движения ключиц, кистей. Нужно понимать, куда падают тени, когда поворачивается туловище, заваливается нога и прочие моменты.
Чем чаще рисуешь повороты, тем быстрее приходит опыт. Лучше использовать твердые карандаши, маркированные буквой Т, которые помогают наносить штрихи контуром, легко стирающиеся. Нежелательно брать в руки ручку, потому что ее никак не сотрешь. Еще нужны качественный ластик с плотной бумагой, цветной набор маркеров и краски для раскрашивания моделей.
Рисуем эскиз человека для одежды
Чтобы понимать, как нарисовать схему одежду для модели, нужно знать, как рисовать силуэт фигуры. Одежда всегда показывается в наиболее выгодном свете. Новички всегда рисуют прямостоящих моделей.
Пошаговая прорисовка эскиза:
-
Рисуем линию равновесия, которая выступает в качестве центра тяжести. Они всегда строго вертикальные.
-
Прорисовка тазовой зоны происходит немного ниже средней линии в виде равностороннего квадрата. Его размер зависит от стройности модели.
-
Торс с плечами рисуют от тазового квадрата, протянув кверху линию торса. Плечи одного размера с бедрами. Происходит сгиб посередине, чтобы обозначить талию и расширить торс к линии плеч. Длина соразмерна двум головам.
-
Голова с шеей размером с третью часть размера плеч. Обязательна пропорциональность тела с головой.
-
Ноги должны быть длиннее торса. От бедер к коленям ноги сужаются. От коленей к щиколоткам тоже. Ширина щиколотки обычно равняется ¼ от объема головы.
-
Руки со ступнями рисуют как длинные треугольники. К запястьям руки сужаются, дорисовываются пальчики. Рисование рук вообще похоже на рисование ног.
-
Настала очередь силуэта — его прорисовывают уверенно, штрихами, при учете облегания тела и отхождения одежды от него.
-
Не забываем про загибы со складками. Чтобы создать их на материале, применяют разные линии. Круговыми движениями рисуют морщины, выделяют прямые края для плиссированных складок. Складочки изображаются по возможности свободно.
-
Сложнее всего дорисовывать узоры. Для этого контуры на одежде делят сеткой, добавляют отдельные ячейки шаг за шагом, заполняют их цветом, узорами. Иногда приходится убрать узор со складок, морщин.
-
Оттеняем, красим. То, что должно остаться на рисунке, обводят черным цветом. Все, что касается прорисовки, стирается. После этого одежда закрашивается в задуманный цвет. Добавляются текстуры с тенями в местах глубоких складок.
Упрощается задача при помощи готовых шаблонов. Тогда не придется рисовать фигуру каждый раз. Уже имеются готовые силуэты, останется лишь дорисовать детали одежды, используя предоставленные фото.
Советы
Для того чтобы все идеи воплотить в жизнь, реализовать художественные замыслы, нужно обзавестись скетчбуком. В нем эскиз человека для одежды не потеряется, сохранится вся коллекция рисунков. Технические рисунки зачастую заносят в тетрадь с клеткой — там удобно записывать все расчеты и пояснять их. Те, кто шьет на заказ, должен пытаться воссоздать на бумаге фигуру клиентов, отобразить их формы с пропорциями. Тогда легко подбирать и обсуждать фасоны, а клиент сможет представлять визуально, как на нем будет выглядеть готовая одежда.