Бронзовые озорники британского скульптура Дэвида Гуда, которые дарят людям хорошее настроение
Британский скульптор Дэвид Гуд (David Goode) родился в октябре 1966 года в Оксфорде. В детстве Дэвид увлекался произведениями английского писателя Джона Р.Р. Толкина, а в юности всерьез заинтересовался мифами и фольклором. Со временем все эти увлечения стали смыслом жизни талантливого юноши.
К 20-ти годам Дэвид уже имел классическое художественное образование, которое получил в Школе скульптуры сэра Генри Долтона, специализирующейся на фигуративной и портретной скульптуре. А в 21 год он начал работать скульптором портретов в музее мадам Тюссо (Madame Tussauds) в Лондоне, причем весьма успешно. Вскоре о нем заговорили как о самом молодом разработчике восковых моделей для музея, создающем невероятно реалистичные образы.
На его счету значатся восковые фигуративные портреты Фредди Меркьюри, Джоан Коллинз, Мадонны, Майкла Джексона, Джорджа Майкла, Рональда Рейгана, Арнольда Шварценеггера и Ясера Арафата.
Получив колоссальный опыт в работе над фигуративными портретами, Дэвид решил полностью поменять свое амплуа. Работая долгое время с воском, а затем, переключившись на работу с бронзой, он обнаружил, что может делать свои работы настолько правдоподобными, насколько позволяет этот металл. И он, став скульптором-фрилансером, начал выполнять многочисленные частные заказы и выставлять свои работы в качестве экспонатов на выставках.
Так, в 1994 году мастер представил миру первую коллекцию эльфов и гномов на Цветочной выставке Chelsea Flower Show в Челси. И надо отметить - успех был ошеломляющим, его творения мгновенно стали хитами этой экспозиции. В том же году Дэвид Гуд был принят в Королевское общество британских скульпторов, а также в Общество портретных скульпторов.
С тех пор уникальная коллекция бронзовых скульптур британского мастера постоянно экспонируется на выставках регионального и международного масштаба в европейских странах и за океаном, получая различные призы и награды.
Хотелось бы несколько слов сказать о технике. Дэвид Гуд изготавливает свои скульптуры по методу литья по вылепленным моделям. Эта техника использовалась тысячи лет тому назад в Египте.
Она включает в себя создание пустотелой пресс-формы для отливки каждого отдельного фрагмента. Хотя это и дорогой способ, но он гарантирует, что каждая деталь скульптурного творения, которую вы увидите, сохранится при отливке до мельчайшей морщинки.
Как говорилось выше, вдохновение для своих работ Гуд по-прежнему берет из детский впечатлений, мифов об эльфах и произведений автора классического «высокого фэнтези» Джона Толкина.
Немного из мифологии об эльфах
Эльфы - мифический волшебный народ, часто встречающийся в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Хотелось бы отметить, что их описания в мифологии разных стран хотя и различается, но как правило, о них говорится как о красивых, светлых существах, дружественных человеку.
В ранней германо-скандинавской мифологии эльфы считались сущностями нестареющими, обладающими магией, живущими в своей волшебной стране. В более поздних легендах, а именно накануне перехода к христианству, эльфы уже выступали в качестве духов природы, населяющих воздух, землю, горы, леса.
В скандинавской мифологии эти сущности также подразделялись на два типа: верхние - то есть светлые и нижние - тёмные, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами. Гораздо реже можно встретить упоминание о летающих эльфах - маленьких существах с крылышками.
Эти существа, обладая волшебными силами, знают все загадки и тайны природы. Ведя ночной образ жизни, они безудержно предаются шалостям, играм и танцам. К тому же эльфы обладают уникальными талантами. Они умело наигрывают волшебные мелодии, устоять перед которыми невозможно. Эти чарующие звуки обладают такой силой, что заставляют плясать всех живых существ. А по некоторым преданиям в такую колдовскую пляску пускаются даже вещи. И при всем при этом эльфы поют ангельскими голосами, понятные только им песни.
Им абсолютно чужды такие моральные понятия как «добро» и «зло». В этом смысле они подобны очень маленьким детям: то, что хорошо для них - благо, а что не по ним - зло. Как и дети, они склонны к озорству и всевозможным проказам, движимые инстинктивными порывами и любопытством.
Из-за непредсказуемости эльфов люди старались избегать встречи с ними, ведь своим по-детски невинным озорством они могут причинить немало бед, и глазом не моргнув. Их легко разозлить, они злопамятны, и, в то же время, эльфы могут быть преданы тем, кто помог им однажды.
Наконец, как и многие потусторонние сущности, эльфы боятся солнечного света. По одной из версий - если первые лучи рассвета застигнут их, то они обратятся в камень, по другой - солнечный свет неприятно преобразит их внешность.
В силу своего нрава, эльфы склонны к воровству. Они берут то, что хотят. Поэтому люди издревле старались держаться от них подальше. Оберегом от эльфов являлся четырехлистный клевер, рябиновая ветка, а лучше всего холодное железо. К нему они не могут притронуться...
Вот такая вот история об маленьких сущностях потустороннего мира, которые пленили когда-то юную душу маленького мальчика. А он, когда вырос, с невероятным мастерством художника открыл и нам их удивительный мир.
Не правда ли, работы Дэвида по истине изумительны. Скульптор явно ставил перед собой цель - добиться невероятной реалистичности. Чтобы прохожий, бросив взгляд вглубь сада, не мог поверить своим глазам, и ему захотелось посмотреть еще раз, прежде чем он поймет, что то, что он видит, является скульптурой, а не настоящим эльфом или гномом. Ибо реально может в любую секунду показаться, что эти озорники могут убежать, исчезнуть в кустах, чтобы продолжить свое озорство где-то в другом месте.